Понедельник, 20.05.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Лёвкина Ольга (ЮНАЯ). Гимн Лицу и Телу!

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Притчи 2


                                       Притчи 2


    Еврейская притча
    Однажды Молла взял у соседа большой котёл. Через несколько дней он вернул его, вложив внутрь маленький котелок.
    Увидев котелок, сосед спросил:
    - Молла, а что это такое? Я же дал тебе один котёл.
    - Ты оказывается счастливый человек, — смеясь ответил Молла, — сегодня ночью котёл родил.
    Сосед обрадовавшись и ни слова не сказав, унёс котёл и котелок домой.
    Через несколько дней Молла опять пришел к тому же соседу и опять попросил у него большой котёл. Соссед, помня о рождении котелка, очень охотно исполнил просьбу Моллы.
    Прошел день, пять дней, десять, месяц — Молла котёл не возвращал. Наконец сосед пришел к Молле. Молла вышел и, увидев его, нахмурился и сокрушенно сказал:
    - Прости дорогой! Мне перед тобой неудобно. Но не горюй — таков уж свет, не отчаивайся, бог воздаст тебе.
    Сосед ничего не понял и спросил:
    - Молла, о чём ты говоришь? Что ты мне соболезнуешь? Я пришел за котлом.
    Молла вынул платок и начал отирать слёзы:
    - Я и говорю о покойном котле.
    - Как о покойном? — удивился сосед. — Что случилось?
    - Клянусь Аллахом, — ответил Молла, — даже язык не поворачивается. Этой ночью твой котёл скончался.
    - Молла, что ты говоришь, — возразил сосед, — разве котёл умирает?
    - Сосед, — ответил Молла, — в прошлый раз, когда я тебе сказал, что твой котёл родил, ты ничуть не усомнился и поверил этому. Так почему ты не хочешь поверить, что твой котёл умер? Рождённые умирают.



    Буддийская притча: Дураки и лодка


    Пять дураков шли через деревню. Увидев их люди удивились потому что дураки несли на своих головах лодку. А лодка была огромной; они буквально сгибались под ее тяжестью. Люди спросили: «Что вы делаете?»

    Дураки ответили: «Мы не можем бросить эту лодку. Мы переплыли на ней с того берега на этот. Как можно ее бросить? Только благодаря ей мы добрались сюда. Без нее мы погибли бы на том берегу. Приближалась ночь, а на том берегу водятся дикие звери; к утру мы, конечно бы, все погибли. Мы никогда не бросим эту лодку. Мы перед ней в вечном долгу. Мы будем носить ее на своих головах из чувства благодарности».






    - Ты очень гордишься своим интеллектом, — сказал Мастер ученику.

     — Этим ты напоминаешь мне заключенного, который гордится тем, что у него большая камера.

                                                               Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'




     Воля и уступчивость


    Как-то привели к мудрецу одного юношу и сказали:
    - Смотри, вот один из тех кого испортили женщины!
    Мудрец покачал головой и улыбнулся:
    - Это мужчины, — воскликнул он, — портят женщин, и все, в чем грешат женщины, должно искупляться и улучшаться в мужчинах, ибо мужчина сотворяет себе образ женщины, а женщина создается по этому образу.
    - Ты слишком снисходителен к женщинам, — сказал кто-то из стоявших рядом, — ты их не знаешь!
    Мудрец ответил:
    - Свойство мужчины — воля, свойство женщины — уступчивость: таков закон полов, поистине суровый закон для женщины! Все люди не виноваты в том, что они таковы, а женщины и вдвойне не виноваты: у кого хватило бы бальзама и милосердия к ним!
    - Как бальзама! Как милосердия! — вскричал кто-то еще из толпы, — Женщин надо лучше воспитывать!
    - Воспитывать лучше нужно мужчин, — ответил мудрец и кивнул юноше, чтобы тот последовал за ним. Но юноша за ним не последовал.




    Всякое дело делай сразу

    Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках, измеряя взглядом расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:

    - Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!






    Менеджер и ошибка


    Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще-бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 млн долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.
    Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он не ожидая того что ему скажут, произнес:
    - Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.
    - Уволить? — произнес руководитель, — мы только что потратили 10 млн на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!




    Лодка с одним веслом

    Суфийская притча о печали и несчастье, из Ошо:

    Жил-был один суфийский факир по имени Хассан. В один прекрасный день ученик сказал ему, когда они садились в лодку:
    - Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог — наш Отец и, естественно  Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?
    Ничего не ответил Хассан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.
    - Что ты делаешь? — воскликнул ученик. — Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!
    - А ты куда умнее, чем я думал, — ответил Хассан.



    Несколько противников буддизма поносили однажды Будду, когда он проходил мимо. Но он отвечал им лишь улыбкой и желал здоровья.
    Некто спросил его:
    - Ты улыбался и желал им здоровья, разве ты не испытывал к ним гнева?
    На что он ответил:
    - Я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке.



    Сухая ветка

    Один из учеников спросил Будду:
    — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
    — Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ.
    — Что я буду делать? Это же простая случайность, совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
    Тогда Будда заметил:
    — Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — это все равно, что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путем, будто ничего не случилось.




    Мудрец и несчастный человек

    Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
    — Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.
    — Я страдаю для счастья своих детей и внуков.— Ответил человек.
    — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
    — А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
    — Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
    — Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец.— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!



    Древняя восточная пословица о порядке

    Если ты хочешь привести в порядок свою страну,
    сначала приведи в порядок провинцию.
    Если ты хочешь привести в порядок провинцию,
    ты сначала наведи порядок в городах.
    Чтобы навести порядок в городах,
    ты должен навести порядок в семьях.
    Если ты хочешь навести порядок в семьях,
    сначала наведи порядок в собственной семье.
    Если ты хочешь навести порядок в собственной семье,
    то сначала ты должен навести порядок в себе.



     5-ти копеечный работник.

    Один работник зашел к барину и говорит:
    - Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
    Барин смотрит в окно и говорит:
    - Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
    Вышел работник. Зашел снова и говорит:
    - Правда, барин. Вроде сено.
    - А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
    - Не знаю.
    - Сходи и узнай.
    Пошел работник. Снова входит.
    - Барин! Точно, с Семеновских.
    - А не знаешь, сено первого или второго укоса?
    - Не знаю.
    - Так сходи, узнай!
    Вышел работник. Возвращается снова.
    - Барин! Первого укоса!
    - А не знаешь, по чем?
    - Не знаю.
    - Так сходи, узнай.
    Сходил. Вернулся и говорит:
    - Барин! По пять рублей.
    - А дешевле не отдают?
    - Не знаю.
    В этот момент входит Иван и говорит:
    - Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
    Барин обращается к первому работнику и говорит:
    - Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?



    Суфийская притча: Последняя монета

    На деревенской улице собралось четверо: перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдаленного места, но в настоящий момент у них разгорелся спор о том, как потратить ту единственную монету, которая у них осталась.
    "Я хочу купить ангур", — сказал перс.
    "Я хочу изюм", — сказал турок.
    "А я хочу инаб", — сказал араб.
    "Нет!" — заявил грек, — "Мы купим стафил".

    Мимо проходил путешественник, знавший много языков. Он сказал: "Дайте эту монету мне, и я постараюсь удовлетворить желание каждого из вас". Сначала они не хотели верить ему, но в конце концов отдали монету. Человек отправился в лавку и купил 4 маленькие кисти винограда.
    "Вот мой ангур", — сказал перс.
    "Это как раз то, что я называю изюмом", — сказал турок.
    "Вы принесли мне инаб", — сказал араб.
    "Нет! — воскликнул грек. — На моем языке это называется стафил".


    Бородатый еврей
    Два молодых еврея поспорили о том, должен ли настоящий еврей носить бороду. В конце концов решили обратиться с этим вопросом с старому мудрому рабби.
    - Скажите, о почтеннейший рабби, должен ли настоящий еврей носить бороду?
    - Нет! — ответил им рабби. — Настоящий еврей не должен носить бороды!
    Когда молодые евреи уже возвращались от рабби, один из них вдруг спохватился:
    - Слушай, Рабинович! Рабби сказал нам, что настоящий еврей не должен носить бороды. Но у самого-то рабби — огромная борода! Старик просто морочит нам головы! Вернёмся и спросим у него!
    Молодые евреи вернулись к рабби:
    - О мудрейший! Вы сказали нам, что настоящий еврей не должен носить бороды. Почему же Вы сами носите бороду?
    - Потому, - ответил им старый мудрый рабби, - что я никогда ни у кого не спрашивал, должен ли настоящий еврей носить бороду!




    Хитрый старик и мальчишки

    В одной деревне жил-был одинокий старик. По вечерам рядом с его домом играли местные мальчишки. Игры, как водится, сопровождались громкими воплями. Старику это надоело, и однажды вечером он пригласил мальчиков к себе. Он рассказал им, как ему нравится слушать громкие детские голоса, и обещал каждому дать по рублю, если они пообещают прийти и завтра. Ребята пришли и играли ещё веселее и шумнее. Старик заплатил им и обещал в следующий раз заплатить снова.

    Но следующим вечером мальчики получили уже не по рублю, а по 50 копеек. На третий вечер старик заплатил им всего по 10 копеек и объяснил, что у него кончаются деньги.

    — Дорогие дети, — попросил он, — а не согласились бы вы завтра прийти снова и поиграть просто так?

    Крайне разочарованные, мальчики заявили, что вообще больше не придут. Стоит ли за бесплатно тратить столько сил?


    о любви и злости

    Один раз Учитель спросил у своих учеников:
    – Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
    – Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
    – Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
    Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.
    В конце концов он объяснил:
    – Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
    – А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
    В конце даже перешептывание становится им ненужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
    Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

    Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.


    Два ведра

    У человека было два ведра, и в одном из них была трещина. В течение двух лет, он нес воду домой, но одно ведро было всегда полным, а другое наполовину пустым, потому что вода просачивалась через трещину по дороге. Целое ведро очень гордилось своей целостностью и задавалось перед треснутым ведром. А ведро с трещиной стыдилось, что может удержать только половину воды по дороге. Не выдержав стыда, ведро заговорило с водоносом:
    - Я неудачник. Я неумеха, мое существование нелепо и бессмысленно. Из-за трещины я не могу удержать воду… Почему же ты не выбросишь меня?
    Но человек ответил дырявому ведру:
    - А ты видело цветы у обочины дороги, по которой я ношу воду? Они растут только с той стороны где где проливается вода. Но с другой стороны только пыль.Ты не знало о том, что я специально посадил семена цветов на дороге, зная о твоем "недостатке — трещине. Уже два года я украшаю этими цветами свое жилище на радость моей любимой.




    Авторство

    Буддийская притча

    Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
    — Кто написал его?
    — Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.



    Желание

    Однажды к Учителю пришел человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться. Наконец с огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.
    ‘Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление?’ — спросил мудрец.
    ‘Дышать’ — ответил ученик.
    — А что еще?
    — Больше ничего.
    — Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха, сможешь его достичь.


    Взгляд в окно

    В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия… Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой — нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом… Что по улице ходят люди, ездят машины… Что там есть МИР.
    И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
    На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили — и наконец он увидел… Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.





    Еврейская притча:

    Талмуд, Сократ и двое в дымоходеВ середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.— Ты знаешь арамейский? — спросил раввин.— Нет.— А иврит?— Нет.— А Тору в детстве учил?— Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.— Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься — буду с тобой заниматься.Молодой человек согласился, и раввин продолжил.— Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?У молодого философа глаза на лоб полезли.— Это тест на логику?!Раввин кивнул.— Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!— Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.— Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!— Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?— Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое!— Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.— Я об этом не подумал! Поразительно — я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?— Ну… Оба пойдут умываться.— Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.Молодой человек пришёл в отчаяние.— Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу…— О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!!— Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой — нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос — бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!Еврейская традиция не отвергает в принципе абстрактное мышление. Мудрецы стараются предусмотреть все возможные варианты, и ситуации, которые рассматриваются в Талмуде, иногда могут лежать в сфере маловероятного. Но сама изучаемая проблема всегда должна иметь конкретный смысл и прочную опору в реальной жизни