Понедельник, 20.05.2024, 04:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Лёвкина Ольга (ЮНАЯ). Гимн Лицу и Телу!

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Притчи. / Parables.

     

                                   Притчи. 


    Есть ли жизнь после смерти?

    Очень часто у Мастера спрашивали, что будет после смерти. Мастер никогда не отвечал на такие вопросы.

    Однажды ученики спросили, почему он всё время уклоняется от ответа.

     — Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.

    — И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников.

    — Есть ли жизнь до смерти — вот в чём вопрос, — ответил мастер.





    Гнилой картофель.

    Ученик спросил учителя:

    — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

    Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

    — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

    — И это всё? — недоумённо спросил ученик.

    — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

    Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

    Ученик пришёл к учителю и сказал:

    — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

    Но учитель ответил:

    — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень не легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.

    Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

     




    У Бога есть 3 ответа на наши просьбы:

    1. Да !

    2. Да, чуть позже.

    3. У меня есть для тебя кое-что получше!

     



    Как сшить разбитую бутылку?

    В старинной крепости в заточении в одной камере сидели три самых старых и мудрых заключенных. Однажды к ним пришёл служащий и задал задачу, обещав решившего в течение суток отпустить на волю. Условие было следующее: служащий дал им расколотую на две части стеклянную бутылку и нитку с иголкой. Требовалось сшить две части бутылки. На следующий день один заключенный отдал служащему не сшитую бутылку и сказал всего два слова. Служащий отпустил заключенного, как и обещал. Что произнес заключенный?

    Ответ: 

    Сначала выверни





    В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. 


    Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.

     Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.

     Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

     — Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

     Старый самурай ответил:

     — Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

     — Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.

     — То же самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

     




    Знаете, почему Бог сначала создал мужчину, а потом женщину. Ведь сначала делается набросок, а потом шедевр.






     
    Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
    — Ты пишешь обо мне?
    Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
    — Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
    — Он точно такой же, как все карандаши!
    — Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
    Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.
    Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
    В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
    В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
    И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.


    Когда то Конфуцию задали вопрос:

    «Правильно ли отвечать добром на зло?»
    На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью».



    Каждое утро в Африке просыпается газель.
     Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. 
    Каждое утро в Африке просыпается и лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. 
    Не важно кто ты — газель или лев. Когда встает солнце, надо бежать.



    Приходит к равину Мойша и говорит:
    — Скажи, ребе, почему мы любим своих родных, близких и друзей, но как только появляются деньги отношения портятся, начинаются конфликты…
    Ребе подумал и говорит:
     — Подойди к окну. Что ты видишь?
     — Ну… Детей, играющих в песочнице. Влюблённую парочку… цветы, деревья… облака. — Удивлённо ответил Мойша.
    — Хорошо. Теперь подойди к зеркалу. Что ты видишь?
     — Себя.
     — Смотри, и то, и то — стекло. Но стоит добавить немного серебра и ты уже не видишь никого, кроме себя.


    Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся

    - Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах.
    Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: 
    колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят!
    И всё равно никто меня не любит. Отчего так?
    Корова немного подумала и ответила:
    - Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?




    Брак или любовь по расчёту?
    Молодая девушка пришла к Мудрецу за советом:
    — Моей руки добиваются двое. Но я не знаю, что мне делать, ведь сердце подсказывает одно, а ум — совершенно другое!
    — Иди по зову сердца. Тогда даже в случае расставания с ним ты всегда сможешь сказать величественное «Я его любила!», а не полное разочарования «Я была дурой…».




    Два монаха

     Два монаха, учитель и ученик, возвращались в свой монастырь.
    У реки им повстречалась женщина, которая боялась перейти реку вброд. Учитель предложил ей взобраться к нему на спину и просто перенёс её на другой берег. Женщина поблагодарила старого монаха, и пошла своей дорогой.
    Видя всё это ученик надулся и всю дорогу молчал. Молчал он весь вечер и всё утро. И лишь к обеду второго дня решился подойти к учителю и с упрёком спросил: "Как же так, учитель, нам же запрещено прикасаться даже к платью женщины, а вы несли женщину на себе?", на что мудрый учитель ему ответил: "Я оставил эту женщину на том берегу реки, а ты до сих пор "несёшь" её на себе..."



    Два волка

     Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

    — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

    — А какой волк в конце побеждает?

    Старик улыбнулся и ответил:

    — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.






    Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха.
    Через несколько минут он снова рассказал людям тот же анекдот. Только несколько людей улыбнулись.
    Мудрец третий раз рассказал эту же шутку, но не засмеялся уже никто.
    Старый мудрый человек улыбнулся и произнес: "Смеяться постоянно с одной и той же шутки вы не можете… Так почему позволяете себе плакать по одному и тому же поводу постоянно?"




    Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул:
    - Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь:
    «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»?
    - Сядь на место, ублюдок! — отрезал Мастер.
    Человека охватила ярость. Он разразился нецензурной бранью, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришел в себя.
    С видом раскаяния Мастер сказал:
    - Простите меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад.
    Ученик тут же успокоился.
    - Вот тебе и ответ, — подытожил Мастер. — От одного слова ты пришел в ярость,от другого — успокоился.




    Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба.
    Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены. Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
    - Что ты хочешь этим сказать? – спросила удивленная женщина.
    - Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это? – спросил Мокусен.
    - Увечье – ответила женщина.
    Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
    - Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?
    - Другая форма увечья — сказала жена.
    - Если ты хорошо это понимаешь, – закончил Мокусен, – ты хорошая жена.
    И он уехал.
    После его визита жена стала помогать мужу, как в накоплениях, так и в тратах.



    Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание.
    Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу:
    – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
    Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась.
    Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
    – Прости, дорогой, я виновата.
    – Нет, это ты прости, я виноват.
    Расстроился мужчина,и пошел домой. Дома жена спрашивает:
    – Ну, что, посмотрел?
    – Да!
    – Ну что?
    – Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.



    Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем и один спрашивает второго:
    - А скажи, брат, а в чем смысл жизни?
    Подумал второй и говорит:
    - Помнишь прошлый год, брат? Засуха, лес горит, есть нечего, лисы — голодные, мы — голодные. Всю осень и зиму только и успевали крутиться, чтобы выжить. И смысл этот — не искали. Выходит тогда он, этот смысл, был? А вот смотри сейчас, брат. Мы — в безопасности, лис — нет, люди — не трогают, еды — много и уже на всю зиму запасы собрали. Жизнь — путём. Но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли?





    В давние времена одна старая женщина имела обыкновение медитировать на берегу Ганга…

    Как-то утром, закончив свои медитации, она увидела скорпиона, беспомощно барахтающегося в быстром потоке…Затем течение отнесло скорпиона ближе к берегу, и он запутался в корнях, свисавших в воду…
    Несчастное существо отчаянно пыталось высвободиться, но лишь крепче запутывалось…
    Старая женщина немедленно протянула руку к тонущему скорпиону, но как только она до него дотронулась, тот ужалил ее в руку…
    Тогда женщина отдернула руку, восстановила равновесие и снова попробовала спасти скорпиона…
    Но при каждой попытке хвост скорпиона с такой силой жалил ее, что ее руки начали кровоточить, а лицо исказилось от боли…
    Мимо шел прохожий… увидев, как старуха старается вытащить скорпиона, он закричал:
    - Что ты делаешь, безумная? Неужели ты хочешь убить себя, чтобы спасти эту уродливую тварь?
    Та посмотрела ему в глаза и ответила:
    - В природе скорпиона — жалить, в моей — спасать… Почему же мне из-за его природы отвергать свою?






    Однажды, садясь в поезд, Ганди обронил с ноги туфлю, которая упала на железнодорожное полотно. Поднять ее он не смог, потому что поезд уже тронулся. К изумлению своих спутников, Ганди спокойно снял вторую туфлю и бросил ее на шпалы поближе к первой. Когда же его спросили, зачем он это сделал, Ганди улыбнулся и сказал: "У бедняка, нашедшего на рельсах туфлю, будет к ней пара".



    Один странник пришёл в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к скупой женщине — и та отдала ему старый платок. Другая не пожалела для странника много хороших вещей. Только ушёл он от них, как вспыхнул пожар и всё сгорело. Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам всё, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал только её рваный платок.



    Африканский знахарь ведет ученика через джунгли.
     Хотя он совсем старый, он быстро идет, тогда, как его молодой ученик много раз падает. Послушник поднимается, ругается, плюет на предательскую землю и продолжает следовать за своим учителем. После долгого пути они достигают священного места. Не останавливаясь, знахарь поворачивается и идет обратно к началу путешествия.
    - Вы сегодня меня ничему не научили, — заявляет новичок после очередного падения.
    - Я учил тебя кое-чему, но ты не узнал этого, — говорит знахарь. — Я пытаюсь научить тебя тому, как поступать с жизненными ошибками.
    - И как я должен с ними поступать?
    - Так же, как и должен был бы поступать с этими падениями, — ответил знахарь. — Вместо того, чтобы проклинать место, где ты упал, ты должен попытаться обнаружить то, что вообще заставило тебя упасть.



    Крупный промышленник, который занимался производством обуви, решил расширить рынок сбыта своей продукции. Для этого он послал в африканские страны двух экспертов, чтобы те изучили рынок и сделали необходимые выводы.
    Через некоторое время приходит факс от первого эксперта: «Спешу сообщить, что рынок безнадёжен! Здесь все ходят босые!»
    Вслед за этим приходит факс от второго эксперта: «Спешу сообщить, что рынок просто великолепен! Здесь все ходят босые!»




    Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества. Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
- Лей чай в пять чашек
из одного чайника. Нравится?
- Нравится, - -^Г'\ согласилась женщина.
- А теперь, наоборот, лей ж в одну чашку из пяти




    Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил:
    - Учитель, чем умный человек отличается от глупца?
    Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил:
    - Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос?
    - Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов.
    - А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик.
    - Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.

    Однажды вечером нищий возвращался к себе домой.
     Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:
    — Счастье… Где оно, Счастье? Будь проклято это
Счастье!
    Судьба захотела, чтобы Счастье откликнулось и пришло послушать его жалобы и стенания. И вот, едва лишь нищий произнес эти слова, Счастье схватило его за руку и сказало:
    — Иди ко мне. Не бойся. Я — твое Счастье.
 Счастье подняло его в воздух и унесло далеко-далеко;
    потом оно опустило его у входа в пещеру и промолвило:
    — Там, внутри пещеры, скрыты все сокровища мира.
 Спустись и возьми себе, что захочешь. Но не бери слишком много. Пусть твоя ноша будет легкой, чтобы ты смог дотащить ее до дому. Дорога предстоит длинная и трудная, и ты пойдешь один, без попутчика. Если уронишь
 ношу на землю, навсегда потеряешь ее. Будь благоразум
ным и не жадничай. — Сказало Счастье и скрылось.
    Нищий спустился в пещеру, и у него разбежались глаза от множества сокровищ и драгоценных камней. Он начал хватать самые красивые и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах тяжелую ношу.
    Сделав несколько шагов со своим мешком, нищий задохнулся от усталости; обильный пот выступил на его лице, покрыл все тело. Он почувствовал, что силы его иссякли и он не может дальше тащить свой груз.
    «А что если я опущу мешок на землю и покачу его? — подумал он.- Не может быть, чтобы я не докатил его домой целым».
    Так он и сделал. Торжествуя и предвкушая радость от обладания богатством, покатил нищий набитый мешок. Но почти у самого дома он разогнул спину — и мешок вдруг исчез. Руки бедняка сжимали воздух. Он огляделся вокруг, стал кричать и плакать, проклиная свою несчастную долю.
    И в тот же миг снова появилось Счастье. Гневно посмотрело оно на него и сказало:
    — Ты преступник перед своим счастьем и самим собой. Тебя ничто не удовлетворяет, тебе не хватает никакого богатства. Тебе было дано много, и ты должен был взять столько, сколько мог унести. Но ты пожадничал и взвалил на себя непосильную ношу.


    Жил-был человек. 
    Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет".
    Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
    И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!"… В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!"
    Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают…"